загрузка...

Решение о передаче функций единоличного исполнительного органа от аэропорта Ростов-на-Дону управляющей компании «Аэропорты Регионов» принято большинством голосов

Внеочередное общее собрание акционеров большинством голосов утвердило передачу функций единоличного исполнительного органа ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» управляющей компании «Аэропорты Регионов». Решение о передаче полномочий поддержано мажоритарным акционером, а также 16 из 22 миноритариев, принимавших участие в собрании. Фактически данное решение обозначает, что стратегические функции управления в сфере инвестиций и финансов, авиационного маркетинга, стратегических коммуникаций и других будут выполнять специалисты профессиональной управляющей компании.

Необходимость передачи функций управления имеет ряд оснований. В последние годы ростовский аэропорт существенно отстал в своем развитии в сравнении с аэропортами других городов-миллионников. Качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, финансовые результаты и состояние инфраструктуры находятся на очень низком уровне, что признают и сами пассажиры, и авиационные эксперты, и авиаперевозчики. В исследовании отраслевого агентства «Авиапорт» ростовскому авиаузлу по итогам 2013 года присудили лишь одну звезду – один из самых низкий показателей в России. Значительно отставание в развитии наблюдается и в производственных процессах и техническом оснащении ростовского аэропорта. Так, 57% спецтехники, применяемой при обслуживании пассажиров  и авиакомпаний, старше 20 лет – для современного, цивилизованного, динамично развивающегося аэропорта такой показатель неприемлем.

– Управляющая компания «Аэропорты Регионов» ставит первоочередной задачей для себя комплексное повышение эффективности работы аэропорта Ростов-на-Дону, в частности, увеличение доходной базы, своевременную и качественную реализацию проектов по реконструкции ВПП и аэровокзала, улучшение качества обслуживания пассажиров, – отметил генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. – Инвестпроекты по приобретению новой спецтехники, внедрение современных подходов к работе с авиакомпаниями и новых технологий – все это нацелено на качественные преобразования ростовского аэропорта, который обладает мощным потенциалом, не используемым ранее.

Напомним, что Управляющая компания «Аэропорты Регионов», помимо аэропорта Ростов-на-Дону, управляет тремя крупными российскими авиаузлами – в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Во всех аэропортах группы реализуются масштабные инвестиционные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Общий объем инвестиционных программ составляет более 30 млрд руб. Холдинг нацелен на превращение каждого входящего в него аэропорта в современный аэропортовый комплекс, увеличение авиамобильности населения в регионах присутствия, способствование развитию региональной экономики. Инвестиционные программы холдинга для каждого аэропорта включают строительство не только пассажирских терминалов, но и сопутствующей инфраструктуры: гостиниц, конференц-центров, грузовых комплексов, парковок и т.д.

Из реализованных проектов: в Самаре построен и введен в эксплуатацию в конце прошлого года современный пассажирский терминал, в Кольцово (Екатеринбург) – крупнейшие в российских регионах пассажирский и грузовой терминалы и ряд других инфраструктурных объектов высочайшего класса. В Нижнем Новгороде возведение нового аэровокзального комплекса началось в июне 2014 года, к концу текущего он будет введен в эксплуатацию.

Высокие компетенции специалистов авиационного маркетинга позволяют обеспечить ежегодное расширение маршрутной сети в каждом из активов холдинга на 10–15 направлений путем привлечения 3–5 новых перевозчиков. Достижения аэропортов регулярно отмечаются российскими и международными экспертами, в частности, в 2012 году аэропорт Кольцово получил премию World Routes Awards как аэропорт, наиболее эффективно работающий с авиакомпаниями. В марте текущего года екатеринбургская воздушная гавань получила 4 звезды Skytrax и вошла в 10-ку лучших аэропортов России и СНГ. В 2014 году международный аэропорт Стригино (Нижний Новгород) получил премию «Наиболее быстроразвивающийся аэропорт в России»,  которая была учреждена Институтом Адама Смита. 

 

Более 300 блюд предлагает кейтеринг ростовского аэропорта в обновленном летнем меню

Кейтеринг ростовского аэропорта разработал новое меню к сезону весенне-летней навигации. Всего в новом ассортиментном перечне более 300 наименований блюд, рассчитанных на самые разные вкусовые предпочтения пассажиров.

 

Меню на сезон весна-лето 2015 имеет несколько особенностей. Традиционно, в летнее меню включается больше сезонных свежих овощей и фруктов, снижается калорийность основных блюд. В этом году в летнее меню включены вегетарианские и постные блюда, а также детское и младенческое питание. Существенно расширен и остальной ассортимент: представлено большое количество блюд для завтрака, например, омлеты с различными припёками, вареники с фруктовыми начинками, блинчики и картофельные драники. Гурманы и сладкоежки наверняка оценят трюфели ручной работы и десерты собственного производства. К слову, приготовление десертов влияет на их стоимость: она значительно ниже по сравнению с покупной промышленной продукцией.

–  Одной из важных задач при разработке весенне-летнего меню стало не только составление разнообразного ассортимента и включение в него блюд с высокими вкусовыми качествами, но и соответствие экономическим ожиданиям авиакомпаний, поскольку многие перевозчики в связи с текущей экономической ситуацией оптимизируют расходы на приобретение бортпитания, – подчеркнул генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов. – Для тех авиакомпаний, которые в целях экономии переходят с горячего или холодного рациона на рацион «Сэндвич», в меню представлен широкий ассортимент бутербродов, буррито, клаб-сэндвичей.

Отметим, что в текущем году меню впервые разделено по классам обслуживания (бизнес и эконом). К примеру, для пассажиров бизнес-класса предлагаются такие изысканные блюда, как сёмга в грейпфрутовом маринаде, судак в клюквенной глазури, телятина на подушке из спелых слив, куриное филе «Бурбон» с имбирной заливкой, мусака из кабачков. В меню для пассажиров экономического класса, помимо привычных блюд, представлены итальянская фриттата с кабачками, грузинское чахохбили и манный пудинг с абрикосами. Также в обновленном меню появились рационы для экипажей.

Как правило, авиакомпании, работающие по договору с аэропортом, выбирают за пассажира ассортимент бортового питания, однако ряд перевозчиков предоставляет возможность пассажирам самим заранее определиться с меню еще на стадии бронирования авиабилета. В представительстве авиакомпании, рейсом которой пассажир собирается лететь, можно заранее уточнить, предусмотрена ли опция самостоятельного выбора питания.

Справка о кейтеринге аэропорта Ростов-на-Дону:

Ежедневно кейтеринг аэропорта Ростова-на-Дону может производить до 3,5 тыс. рационов. Бортовое питание производят в нескольких цехах: холодном, горячем, овощном, мучном, есть также касалеточный цех и цех комплектации. Кейтеринг оснащен современным оборудованием производства Германии. Два раза в год ассортиментный перечень кейтеринга обновляется практически полностью в соответствии с сезонностью.

 
 

Лоукостер «Победа» открывает рейс из Ростова-на-Дону в Сочи

С 31 мая 2015 года российская низкобюджетная авиакомпания «Победа» запустит рейсы из аэропорта Ростов-на-Дону в Сочи. Полеты будут осуществляться на воздушном судне Boeing 737-800, которое рассчитано на перевозку 189 пассажиров. Время в пути – 1 час.

 

Рейсы из ростовского аэропорта в Сочи будут выполняться 4 раза в неделю. С 31 мая стартуют вылеты по воскресеньям, прибытие в Ростов-на-Дону в 04.25, вылет в Сочи – 05.25. С 11 июня добавятся еще три рейса: по вторникам, четвергам, субботам. Время вылета из Ростова-на-Дону – 18.20.

– С прошлого года мы наблюдаем тенденцию перераспределения пассажиропотока: внутрироссийские рейсы набирают все большую популярность, в том числе за счет развития внутреннего туризма как более экономичного вида отдыха, – отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов. – Открытие на летний период низкобюджетного прямого рейса в Сочи, курортный город с высоким туристическим потенциалом, в полной мере соответствует этой тенденции, поэтому мы совместно с авиакомпанией прогнозируем хороший пассажирский трафик на этом направлении.

Продажа билетов открыта с 18 марта. 

 

Самолеты в аэропорту Ростова-на-Дону обслуживают по новой технологии

С 17 марта аэропорт Ростова-на-Дону производит наземное обслуживание воздушных судов по новой технологии: во время стоянки на перроне самолет сопровождает специалист по наземному обслуживанию, с которым экипаж или представитель авиакомпании могут решить любые вопросы, связанные с доставкой пассажиров, погрузкой-разгрузкой багажа, почты и груза, перронным обслуживанием и подготовкой к вылету. Ранее ответственность за каждый участок была распределена между несколькими службами аэропорта. Такой универсальный подход ускоряет принятие оперативных решений и планирование работ по обслуживанию рейса.

– Новая технология обслуживания воздушных судов соответствует мировой практике развития аэропортов, что расширяет наши возможности для привлечения новых авиакомпаний, в первую очередь, зарубежных, – подчеркнул генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов. – Сейчас мы предлагаем авиаперевозчикам комплексную услугу, которая не только повышает уровень обслуживания в целом, но и сокращает время стоянки самолета в аэропорту. Для авиакомпаний это очень важно: чем меньше время простоя на перроне, тем выше коммерческая эффективность полетов и тем выгоднее сотрудничество с аэропортом.

Если еще десятилетие назад для стоянки в аэропорту приемлемым считалось время 1 час 30 минут (для внутрироссийского рейса), то сегодня подавляющее большинство авиакомпаний не задерживается больше, чем на 1 час, поскольку дополнительное время влечет дополнительные расходы. Набирает силу тенденция к сокращению и этого времени: многие отечественные и зарубежные перевозчики выставляют требование к аэропортам обслужить рейс за 50 и менее минут. При этом на земле нужно успеть многое: обеспечить буксировку, вызвать спецмашины и персонал для процессов наземного обслуживания (заправка водой, обработка санузлов, подогрев салона и т.п.), собрать и оформить документацию по рейсу, осуществить загрузку и выгрузку пассажиров и багажа. Для более оперативного и последовательного предоставления всех указанных услуг и внедрена новая технология в аэропорту Ростова-на-Дону.

Помимо внедрения новой технологии обслуживания, для сокращения времени стоянки воздушных судов ростовский аэропорт разрабатывает технологию контейнерной обработки багажа и грузов. Для реализации этой технологии объявлен тендер на поставку багажных тележек, тягача и перегружателей; в рамках реконструкции аэровокзала планируется оборудовать зоны комплектации багажа, установить багажный транспортер и оборудовать специальные навесы; проводится обучение персонала. Сама технология будет использоваться в работе аэропорта Ростова-на-Дону ориентировочно с середины лета. 

 
 

Программа энергосбережения ростовского аэропорта обеспечит необходимые мощности для проведения реконструкции аэровокзала и взлетно-посадочной полосы

В феврале 2015 года в аэропорту Ростов-на-Дону запущена в эксплуатацию автоматизированная система контроля и учета электроэнергии, которая стала еще одним этапом реализуемой на предприятии программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности. В первый месяц работы новой системы объем электропотребления в аэропорту снизился на 16,7%, а затраты на электроэнергию – на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Повышение энергетической эффективности особенно актуально в рамках предстоящей реконструкции аэровокзального комплекса, поскольку свободные энергетические мощности отсутствуют, а реконструкция предусматривает расширение зон для пассажиров и увеличение количества арендаторов, что потребует установки дополнительного оборудования и освещения. Кроме того, с 1 апреля в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы увеличатся нагрузки на энергосистему ростовского аэропорта: основной пик пассажирской активности сместится на темное время суток – с 20.30 до 08.30, но благодаря принятым мерам на общей работоспособности энергосистемы это не отразится.

– Спрос наших партнеров на энергоресуры растет постоянно, и нехватка энергии вполне могла стать существенным фактором сдерживания развития и экономического роста, – отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов. – Именно поэтому мы решили в полной мере использовать потенциал энергосбережения. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергоэффективности позволит аэропорту, авиакомпаниям, госорганам, работающим на территории ростовского авиаузла, контрагентам по общепиту и ритейлу активно развиваться дальше на имеющихся мощностях.

Новая автоматизированная система контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) позволяетне только достоверно и оперативно осуществлять учет электроэнергии, но и анализировать ее расход с тем, чтобы предпринять меры по оптимизации ее использования. В частности, одним из первых результатов работы системы стала замена ламп накаливания в светильниках на энергосберегающие лампы. В здании аэровокзала 90% светильников на сегодняшний день заменены на светодиодные, в настоящее время производится замена светильников в служебно-технических помещениях. Кроме того, разработан план по установке датчиков движения в помещениях с низкой проходимостью и датчиков температуры в помещениях с электрообогревом.

По прогнозам специалистов аэропорта Ростов-на-Дону программа энергосбережения и повышения энергоэффективности позволит снизить потребление электроэнергии в 2015 году на 10%. 

 
 
01 ... 363738394041424344454647 204080