Ответственность грузоотправителей

Ответственность грузоотправителей за неточные данные

Воздушный кодекс Российской Федерации.

Статья 121. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или лицу, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР от 01.11.1985г

5.4.4. Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной (ЗГ). Отправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик(грузовой терминал) вправе проверять правильность указанных отправителем данных. 

5.3.12. Перевозчик (грузовой терминал) обязан отказать в приеме груза к перевозке: 
  - заполненная отправителем грузовая накладная (ЗГ) не содержит сведений, требуемых настоящими Правилами…

Ответственность грузоотправителей

  • К перевозке принимаются опасные грузы, которые перечислены в Перечне опасных грузов в ТИ ИКАО Doc 9284 АN/905 и не запрещены к перевозке по воздуху. 
  • Грузы должным образом классифицированы, маркированы и снабжены знаками. 
  • Опасные грузы упакованы в соответствии со всеми применяемыми на воздушном транспорте требованиями:

1. К внутреннему упаковочному комплекту (сертифицированная и прошедшая испытания упаковка). 

2. К надлежащим типам упаковочных комплектов (ч.4, гл.3 ТИ ИКАО Doc 9284aN/905).

3. К ограничению по массе (ч.4 ТИ ИКАО Doc 9284aN/905). 

4. В отношении адсорбирующего материала, если таковые применяются.

5. Надлежащие отгрузочные наименования, номера по списку ООН, знаки опасности и специальные инструкции по обработке воспроизведены на наружной стороне внешней упаковки. 

6. Документ надлежащим образом оформлен и подписана декларация. 

Грузы, не перечисленные в Перечне опасных грузов, но по своим физико-химическим свойствам относящиеся к числу опасных, могут быть допущены к перевозке только после отнесения их к соответствующим классам министерством или ведомством, в состав которого входит предприятие-изготовитель данного груза.  

facebook share