Ключевых перевозчиков региона привлекают к обсуждению проекта нового аэропорта

Источник - "Комсомольская правда" m.rostov.kp.ru/daily/26391/3268563/

На Дону активно готовятся к ЧМ по футболу-2018. Чтобы к нам смогли прибыть гости со всего мира, необходим, в том числе, современный аэропорт. К его строительству уже приступили, более того - работы идут с опережением графика

- Появление нового аэропорта откроет новые возможности и для нашей авиакомпании, и для наших пассажиров, - уверен генеральный директор компании «Донавиа» Александр Стеблин. - Аэропорт, в котором мы работаем сегодня, строился несколько десятков лет назад, и это накладывает определенные ограничения на нас как на перевозчика. Поэтому уже сейчас наша авиакомпания готовит наземные службы к переменам, принимая во внимание опыт работы во время Олимпиады.

- Привлекают ли «Донавиа» как ключевого перевозчика в регионе к обсуждению деталей проекта нового аэропорта?

- Да, мы находимся в плотном контакте и с управляющей компанией «Аэропорты регионов», и с областным министерством транспорта. Уже известно, что в новом аэропорту будет создана инфраструктура, позволяющая реализовать технологию контейнерной обработки багажа. Он будет оборудован девятью телетрапами, современной перронной техникой для обслуживания самолетов. Взлетно-посадочная полоса позволит принимать все современные средне- и дальнемагистральные типы воздушных судов.

- Ожидается, что пассажиропоток вырастет вдвое, до 5 млн человек в год. Реальны ли эти цифры?

- На мой взгляд, прогнозы экспертов по росту пассажиропотока обоснованы. В частности, в России существует большой потенциал для развития внутрирегиональных перевозок. Простой пример: три года назад доминирующим направлением для нас был маршрут Ростов-на-Дону - Москва: от 60% до 70% пассажиров выбирали рейсы именно по этому маршруту. Со временем мы пришли к необходимости расширения географии полетов. Сейчас у нас 27 маршрутов, мы летаем из аэропортов Ростова, Минеральных Вод, Сочи, Краснодара. И московское направление занимает уже только треть от общего числа рейсов, но не потому, что в столицу стали меньше летать. Существенный рост объемов перевозок нашей авиакомпании произошел именно за счет развития маршрутов внутри региона и за его пределами. Мы намерены продолжить эту работу, будем искать новые перспективные направления.

- А возможностей парка хватит, чтобы обслуживать возросший пассажиропоток?

- Сейчас, я считаю, наш парк оптимален и позволяет выполнять все стоящие перед авиакомпанией задачи. Как я уже сказал, внутрироссийские перевозки растут быстрее, чем международные. Из-за повышения курсов валют, политической ситуации все больше людей выбирают отдых внутри страны. А где у нас основной отдых? Это курорты Краснодарского края, Крым, СеверныйКавказ. То есть непосредственно те территории, где базируется наша авиакомпания. Поэтому наша задача - сделать так, чтобы людям было максимально удобно добираться.

 

«Аэропорт Ростов-на-Дону» повторно выберет подрядчика для реконструкции ВПП

Источник - «Авиапорт» http://www.aviaport.ru/digest/2014/10/06/308813.html

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» проведет новый конкурс по выбору генерального подрядчика реконструкции своей взлетно-посадочной полосы, сообщил ИА «РБК-Ростов» генеральный директор ОАО Олег Цепилов. Результаты предыдущего конкурса, который выиграла компания «Донаэродорстрой» Алексея Кнышова, отменяются, поскольку требования к генподрядчику изменились из-за переноса сроков проведения работ.

Работы на ВПП, по словам Цепилова, решено вести в апреле-мае 2015 г. в режиме 12-часовых окон, согласно которому в первые 12 часов дня будут длиться необходимые работы, а ночью аэропорт будет работать в обычном режиме и при полной загрузке. Будет скорректирован в сторону увеличения и объем инвестиций в проект (ранее он составлял 600 млн. руб). Точную стоимость подряда и сроки проведения тендера собеседник агентства назвать отказался, сославшись на необходимость корректировки бюджета проекта.

«Тем не менее, никто не мешает «Донаэродорстрою» поучаствовать в новом конкурсе», - отметил Цепилов. Ранее источник в «Донаэродорстрое» рассказывал агентству, что в руководстве аэропорта подтвердили свою заинтересованность в компании.

Изначально ремонтировать ВПП хотели с 8 сентября до середины октября этого года. До 23 сентября (во время полного закрытия аэропорта) планировалось усилить взлетно-посадочную полосу за счет устройства нового асфальто-бетонного покрытия. С 24 сентября по октябрь, когда аэропорт должен был работать в ночном режиме (с 18:00 до 8 утра), - установить освещение, сделать швы и выполнить ряд мелких работ, не связанных непосредственно с ВПП.

«Аэропорт Ростов-на-Дону» летом провел несколько конкурсов по отбору подрядчиков на строительство инфраструктуры полосы, а также генерального подрядчика. В конце июня конкурс генподряда стоимостью 569,6 млн руб. с предоплатой 150 млн руб. выиграло ОАО «Донаэродорстрой», одним из совладельцев которого является экс-депутат от партии «Единая Россия» Алексей Кнышов.

Буквально через неделю после этого губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о том, что сроки реконструкции полосы будут перенесены на апрель-май 2015 г. с тем, чтобы не сорвать туристический сезон. 

 
 

Аэропорт Ростова-на-Дону отдадут под жилую застройку

Источник - «Деловой Квартал – Ростов» http://rostov.dk.ru/news/aeroport-rostova-na-donu-prevratitsya-v-zhiluyu-zastrojku-236892400#ixzz3IpUw2prj

Генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский рассказал о развитии действующего аэропорта Ростова-на-Дону и его перспективах после закрытия.

По словам Евгения Чудновского, несмотря на строительство нового аэропорта «Южный», компания «Аэропорты регионов» не намерена останавливать наращивание пассажиропотока, развитие инфраструктуры и обновление парка спецтехники действующего, поскольку все эти наработки будут благоприятны как для жителей города, так и для нового проекта аэропортового комплекса. Кроме того, при соответствующем подходе, у работников предприятия появляется возможность и дальше работать в этой отрасли. 

«В этом мы видим громадную синергию между старым и новым проектом, потому что, конечно, перспектива аэропорта, который закроется через три года, не имея связи с новым аэропортом достаточно плачевна», - отметил г-н Чудновский. 

По его словам, у компании накоплен богатый опыт работы в других регионах, который УК «Аэропорты регионов» будет тиражировать и в Ростове. В ближайшее время специалистами будут даны конкретные предложения по улучшению качества модернизации существующей инфраструктуры.  Кроме того, запланированная ранее реконструкция взлетно-посадочной полосы будет осуществлена в апреле-мае 2015 года по системе 12-часовых окон. Это позволит не закрывать аэропорт для осуществления полетов в ночное время. 

«В перспективе также расширение спектра услуг по общественному питанию и розничной торговли – мы постараемся привести сюда федеральные бренды и улучшение качества обслуживания», - добавил Чудновский. 

По словам министра имущественных и земельных отношений РО Юрия Молодченко, после того, как действующий аэропорт будет закрыт, на его месте, вероятно, будет проведена комплексная жилая застройка. 

«Все мы понимаем, что сегодня действующий аэропорт замедляет развитие инфраструктуры и строительства в Ростове-на-Дону и, наверное, в планах перспективного развития там будет комплексная жилая застройка», - сообщил Юрий Молодченко

По его словам, концепция только прорабатывается архитекторами, поэтому что-то конкретное сказать сложно и пока рано. 

 
 
 
01 02 03 204080